Замена подшипников ступицы на Нива

Все работы по замене подшипников ступицы на Нива проводим на смотровой канаве или подьемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо, затем отсоединяем тормозной суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку и аналогично расконтриваем гайку заднего крепления

Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага Нива к поворотному кулаку, аналогично отворачиваем гайку переднего крепления и снимаем стопорную пластину

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака и отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака, затем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе Нива с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском, при затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу Нива 21213

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку, для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем ее

Отвернув гайку, вынимаем шпильку, аналогично демонтируем другие шпильки и разъединяем ступицу и тормозной диск

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо и ключом на 10 отворачиваем болт крепления защитного кожуха, затем снимаем его

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски, поддеваем отверткой сальники и вынимаем его

Извлекаем кольцо и вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами, аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника Нива 21214с сепаратором и роликами

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника и вынимаем его, аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку ступицы Нива производим в обратной последовательности. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки

Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружные кольца подшипников и закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24. Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники

Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака. Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска, чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак Ваз Нива. По окончанию работ по замене ступичных подшипников переднего колеса регулируем зазоз в подшипниках ступичной гайкой.

Нет комментариев
Новый комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.