Регулировка клапанов Ваз 2110

Для проверки или регулировка клапанов двигателя Ваз 2110 необходимо снять клапанную крышку и переднюю крышку привода ремня ГРМ. Все работы по регулировки зазоров к клапанах выполняем на холодном двигателе.

Снятие клапанной крышки Ваз 2110

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна и ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов Ваз 2110 и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки, далее ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем его

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки Ваз 2110 с мотором Ваз-2111 и снимаем ее

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки — прокладки, снимаем прокладку клапанной крышки, далее демонтируем переднюю крышку ремня привода ГРМ. На этом снятие клапанной крышки на 2110 и подготовка к регулировки клапанов завершена.

Проверяем и регулируем клапана на Ваз 2110 инжектор

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов Ваз 2110 следующий: Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ

метки ремня ГРМ Ваз 2110

Затем поворачиваем коленчатый вал Ваз 2110 еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала, зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. Вводим приспособления, «при отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками» между кулачком и толкателем

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед «по ходу автомобиля». Нажимая вниз на рычаг приспособления для регулировка клапанов Ваз 2110, утапливаем им толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении, утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы. Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение

И пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу клапанов Ваз 2110. Зазор между клапанами Ваз 2110 регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом, обязательно новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор чтобы маркировка не стерлась окулачек распредвала, еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток

Кулачки Ваз 2110

выпускной
(зазор 0,35 мм)

впускной
(зазор 0,20 мм)

40–50

1

3

220–230

5

2

400–410

8

6

580–590

4

7

 

На этом регулировка клапанов на Ваз 2110 завершена, установка клапанной крышки и других снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию.

Нет комментариев
© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.