Стеклоподъемники дверей Шкода Октавиа

Стеклоподъемник окон дверей

Схема стеклоподъемников передних дверей Шкода Октавиа: 1 – стеклоподъемник, управляемый вручную; 2 – опускаемое стекло; 3 – защитная пленка двери. 

Стеклоподъемник окон дверей

Схема стеклоподъемника задних боковых дверей:  1 – стеклоподъемник, управляемый вручную; 2 – опускаемое стекло; 3 – набивка двери; 4 – защитная пленка; 5 – уплотняющая подложка; 6 – стеклоподъемник, управляемый электрически; 7 – отверстия для подтяжки стекла.

На схемах показаны как электрические стеклоподъемники на Шкоду Октавия так и механические.

Стеклоподъемник окон дверей на Шкода Октавия двух типов. Стандартно  используемый стеклоподъемник управляется вручную, ручками на дверях. Как особое  оснащение можно перед покупкой автомобиля заказать стеклоподъемники дверей,  управляемые электрически. Стекла окон дверей пространственно профилированы, и поэтому их траектория при опускании и подъеме должна быть криволинейной и стеклоподъемники к этому приспособлены. Конструктивное решение стеклоподъемников отличается для передних и задних дверей,  а также для правой и левой сторон. Опускание и подъем стекла осуществляется по  принципу параллелограмма, причем стекло закреплено в двух местах на нижней грани,  направляемое как в пространственно профилированной направляющей планке, так и в  резиновых профилях, вложенных в пазы дверей.

Стеклоподъемники Октавия представляют собой сравнительно простые компактные монтажные  узлы. Металлические детали имеют поверхностную защиту цинкохромированием. При  монтаже в дверях стеклоподъемники лишь вставляются с помощью вспомогательных  болтов в профилированные отверстия, сдвигаются вниз и болты затягиваются.  Стеклоподъемники, установленные в передних дверях, имеют две ходовые планки,  каждую привинченную вверху и внизу к отверстиям во внутреннем листе двери. На  стойки профиля планок надеты пластмассовые накладки, на которых закреплены  держатели стекла. Держатели стекла представляют собой две стальных скобы,  соединенные болтом, типа цанги, которые после вложения стекла (вставленного в  резиновый профиль) прижимаются к стеклу поворотом винта. Ход движков  обеспечивает стальной тросик, прикрепленный к ним и ведомый центром планки. В  верхних частях планок имеются пластмассовые ролики для тросика, в нижних частях  тросик скользит в пластмассовых направляющих. Соединение движков обеих планок  выполнено крестом, чтобы при движении вверх и вниз они были параллельны. Между  планками тросик уложен в гибкой оболочке.

На одной из планок приварен кронштейн, несущий барабанную лебедку – поводок тросика.  На внешнем периметре барабана имеется винтовая канавка, на которой намотано  несколько витков тросика и которые при повороте барабана в одну сторону навиваются,  а в другую сторону свиваются. В барабан вставлен и пружинный тормоз,  ограничивающий сползание стекла давлением на его верхнюю грань. Движение барабана  осуществляется либо вручную ручкой, либо электромотором. Кроме вида привода  стеклоподъемники в целом одинаковы для обеих версий.

Стеклоподъемник задних дверей Октавия концептуально похож на стеклоподъемник передних.  Однако, поскольку стекло меньше и легче, а также направляется с обеих сторон по всей  длине хода резиновыми профилями, стеклоподъемник конструктивно решен лишь с одной  ходовой планкой. На их накладках также имеются по два цанговых держателя для  закрепления стекла. Механизм навивки тросика, тормоз и проводка тросика в ролике,  салазках и в гибких тросоводах подобен как в стеклоподъемнике передних дверей.  В исполнении с ручным управлением имеется пластмассовая рукоятка со свободно  вращающимся ручкой, насаженной на многогранный валик. Крепление ручки  выполняется защелкиванием пластмассового кольца в паз-проточку под многогранным  валиком. Пластмассовое кольцо является деталью ручки и при монтаже или демонтаже  ручки лишь сдвигается по оси плеча ручки. Управляемые электрически  стеклоподъемники всегда устанавливаются вместе с центральным замком и обогревом  боковых зеркал. (Для полноты надо добавить, что как центральный замок, так и  электрическое управление и обогрев внешних зеркал на некоторых модификациях  автомобилей можно установить отдельно).

Электрический привод стеклоподъемников передних и задних дверей Шкода Октавия осуществляется  самостоятельными электродвигателями, являющимися деталями стеклоподъемников.  Техническое решение имеет высокий уровень, документально подтверждаемый также  тем, что оборудование имеет предохранители против зажима, незапланированного  выключения и другие функции. Панель с управляющими кнопками для всех четырех окон размещена на притягивающем  поручне двери у водителя. Кроме того, имеется электрическое управление  стеклоподъемниками задних и передних дверей со стороны пассажира на каждой из  упомянутых дверей.

Нет комментариев
Новый комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:

*

© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.